Обращение

                   Дорогие друзья!
Искренне рада приветствовать вас на официальном сайте Управления социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района!
Открытость и доступность информации – одно из важнейших условий развития демократического и гражданского общества. В основе деятельности Управления всегда была и остаётся концепция, где центральное место отдано человеку как личности и гражданину, которому от рождения гарантированы равные возможности.
Я уверена, что здесь вы найдёте немало интересной и полезной информации и что наше взаимодействие приведёт к совершенствованию и процветанию социальной сферы.
Добро пожаловать!
На официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области открыта интернет-приемная.
Прожиточный минимум
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Баннерная сеть

ХОЧУ В СЕМЬЮ
Администрация Нагайбакского муниципального района
Оценка работы учреждений социальной защиты населения
Опрос получателей социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Челябинской области
Узнай больше о Едином портале госуслуг
СПИДЦентр
Народная оценка качества
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Календарь публикаций

Новое на сайте

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ
27.12.2023

Добавлен баннер "Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении"
15.11.2023

Госуслуги ДОМ
15.11.2023

Добавлен баннер "Подача заявлений- Просто через QR код. На меры социальной поддержки населения через портал ГОСУСЛУГИ"
07.11.2023

Подача заявлений - Просто через QR код. На меры социальной поддержки населения через портал ГОСУСЛУГИ
07.11.2023

Выступления

RSS
У Т В Е Р Ж Д Е Н
Постановлением Главы Нагайбакского
муниципального района
 
от____16.09.2009 года № 357__ 
 
 
 
 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление материального обеспечения приемным семьям»
 
I. Общие положения
 
1. Наименование государственной услуги.
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги: предоставление материального обеспечения приемным семьям (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района Челябинской области  при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
 
2. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно Управлением  социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее именуются – Управление).
2.2. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
2.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в Нагайбакском муниципальном районе Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
орган внутренних дел Нагайбакского района;
судебные органы Нагайбакского муниципального района;
Федеральной службы исполнения наказаний Нагайбакского муниципального района;
МУЗ Нагайбакская центральная районная больница;
муниципальные образовательные учреждения Нагайбакского муниципального района;
муниципальное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Нагайбакского муниципального района;
муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом Нагайбакского муниципального района Челябинской области;
органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Нагайбакского муниципального района.
2.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность на территории Нагайбакского муниципального района, участвующие в предоставление государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
Общество с ограниченное ответственностью «Коммунальный сервис»;
Муниципальное унитарное предприятие «Остроленское жилищно-коммунальное хозяйство»;
Муниципальное унитарное предприятие «Кассельское жилищно-коммунальное хозяйство»;
Муниципальное унитарное предприятие «Парижское жилищно-коммунальное хозяйство»
Муниципальное унитарное предприятие «Балканское жилищно-коммунальное хозяйство»;
Муниципальное унитарное предприятие «Арсинское жилищно-коммунальное хозяйство»;
Общество с ограниченное ответственностью «Гумбейское жилищно-коммунальное хозяйство»
Общество с ограниченной ответственностью «Нагайбак»;
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство с. Фершампенуаз»;
органы местного самоуправления поселений, осуществляющие учет индивидуальных жилых домов, осуществляющие функции регистрации жителей поселения:
администрация МО Арсинского сельского поселения;
администрация МО Балканского сельского поселения;
администрация МО Кассельского сельского поселения;
администрация МО Куликовского сельского поселения;
администрация МО Остроленского сельского поселения;
администрация МО Парижского сельского поселения;
администрация МО Переселенческого сельского поселения;
администрация Нагайбакского сельского поселения;
администрация МО Фершампенуазского сельского поселения;
администрация МО Южного городского поселения.
2.5. Другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты материального обеспечения приемных семей:
Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Нагайбакского района;
Акционерный Челябинский Инвестиционный банк «Челябинвестбанк» и его филиалы, действующие на территории Нагайбакского района;
другие коммерческие банки, действующие на территории Нагайбакского района;
Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории Нагайбакского района.
 
3. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в Челябинской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст.3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, № 1, ст.16);
Федеральным законом от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, № 17, ст.1755);
Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996, № 52, ст.5880);
Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998, № 31, ст.3802);
Федеральным законом от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997, № 47, ст. 5340);
Положением о приемной семье, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года № 829 (Собрание законодательства РФ от 29.07.1996, № 31, ст. 3721);
Законом Челябинской области от 25.10.2007 № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье» (Южноуральская панорама от 12.09.2008г.);
Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Южноуральская панорама от 30.12.2005г.).
 
 
4. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата заявителю материального обеспечения приемной семье на день утверждения настоящего регламента в виде:
денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемную семью в размере 4000 рублей;
денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях в размере 284,71 рублей (размер денежных выплат на реализацию бесплатного проезда ежегодно индексируется);
оплаты труда приемного родителя в размере 4 260 рублей в месяц, с увеличением на 15% за воспитание каждого следующего ребенка, принятого на воспитание в приемную семью, увеличением на 20% за воспитание каждого ребенка, принятого в приемную семью, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и применением районного коэффициента (размер оплаты труда увеличивается в случае принятия нормативно-правового акта Челябинской области, влекущего увеличение оплаты труда воспитателей-работников областных государственных учреждений);
денежных средств на приобретение мебели на каждого ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью на один год и более в размере 17590,24 рублей (размер выплаты ежегодно индексируется);
ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг в размере 186,79 рублей (размер выплаты ежегодно индексируется);
денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания выплачиваются в размерах, ежегодно пересматриваемых в зависимости от региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по каждому муниципальному образованию.
Выплата назначенного материального обеспечения производится путем перечисления на указанный гражданином банковский счет.
2) выдача Управлением гражданину решения об отказе в назначении денежных средств на приобретение мебели, денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания.
 
5. Описание заявителей на получение государственной услуги.
Заявителями являются проживающие на территории Нагайбакского муниципального района приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключившие договор о приемной семье.
 
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
 
6. Порядок информирования о государственной услуге.
6.1. Информация о государственной услуге (назначение приемным родителям материального обеспечения) предоставляется:
1) непосредственно в помещениях Управления на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
3) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
4) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
6.2. На информационных стендах в помещении Управления, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста административного регламента с приложениями;
блок-схемы (приложение 14) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
формы заявлений, образец заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
6.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Управления, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников Управления ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
6.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Граждане, представившие в Управление документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях приостановления предоставления услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм пособий;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках выплаты пособий при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
6.5. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, или посредством личного посещения Управления, предоставляющего государственную услугу.
6.6. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
6.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размер предоставленной государственной услуги;
источник получения необходимых документов дляпредоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
время приема и выдачи документов;
другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
При большом количестве звонков граждан организуется работа телефона «горячей линии», с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны Управления, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.
 
7. Сроки предоставления государственной услуги.
7.1. Срок для принятия решения о предоставлении материального обеспечения приемной семье или решения об отказе в назначении денежных средств на приобретение мебели, денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать десять дней от даты принятия всех необходимых документов, оформленных в соответствии с настоящим регламентом.
7.2. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 30 минут.
 
8. Перечень оснований для прекращения предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги.
8.1. Государственная услуга в виде материального обеспечения приемной семье, не предоставляется, выплата ранее назначенных денежных средств прекращается в случаях:
1) достижения несовершеннолетним, переданным в приемную семью, возраста 18 лет;
2) устройства ребенка, переданного в приемную семью, на полное государственное обеспечение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специализированное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) помещения несовершеннолетнего в учреждение, исполняющее наказание в виде лишения свободы;
4) переезда приемного родителя на постоянное место жительства за пределы Челябинской области;
5) смерти ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, признания ребенка безвестно отсутствующим;
6) вступления несовершеннолетнего, переданного в приемную семью в брак;
7) объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) освобождения, отстранения приемного родителя от исполнения своих обязанностей, смерти приемного родителя (приемных родителей);
9) усыновления (удочерения) ребенка, переданного в приемную семью;
10) розыска родителей, их излечения, освобождения от отбывания наказания в исправительных учреждениях;
11) при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
 
9. Требования к местам предоставления государственной услуги.
9.1. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на нижнем этаже здания, оборудованного отдельным входом.
9.2. Центральный вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении, осуществляющем предоставление услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа (телефоны и адреса электронной почты «горячей линии»).
9.3.Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
9.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
9.5. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для ведущих прием специалистов.
9.6. Кабинеты приема заявителей оборудуется информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
9.7. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
9.8. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности
9.9. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
9.10. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».
 
10. Документы, необходимые для получения государственной услуги.
10.1.Для получения государственной услуги: предоставление материального обеспечения приемной семье граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявления о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемную семью, денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, оплаты труда приемного родителя, денежных средств на приобретение мебели, ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг, денежных средства на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания с указанием способа выплаты (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения);
3) копию договора о приемной семье, заверенную уполномоченным специалистом Управления, и оригинал;
4) свидетельство о рождении ребенка и копию;
5) справку с места жительства (пребывания) приемного родителя о совместном проживании с ребенком или акт о фактическом совместном проживании;
6) справку об учебе ребенка в областном государственном или муниципальном образовательном учреждении;
7) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком родителями, заверенные уполномоченным специалистом Управления.
В качестве документов, подтверждающих отсутствие попечения родителей, могут быть представлены:
1) свидетельства о смерти родителей;
2) решения судов о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении родителей умершими;
3) документ, об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
4) заявления родителей о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в иных образовательных, воспитательных, лечебных учреждениях или других аналогичных учреждениях, оформленные в установленном порядке;
5) документ о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
6) медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения о наличии заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, в том числе туберкулеза (активного и хронического) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета, заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, злокачественных онкологических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний, инвалидности I или II группы со II или III степенью ограничения способности к трудовой деятельности;
7) решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
8) справка органов внутренних дел о том, что родители ребенка находятся в розыске.
10.2. Документы, необходимые для назначения материального обеспечения приемной семье могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты Управления заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
10.3. Истребование Управлением от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
10.4. Требования к оформлению заявлений о предоставлении материального обеспечения приемной семье:
заявление составляется по установленной форме (приложения 2, 3, 4, 5);
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре – подлиннике;
заявление подписывается лично получателем государственной услуги.
10.5. Требования к справкам с места жительства о совместном проживании. Справка должна содержать дату выдачи, фамилии, имена, отчества заявителя и ребенка. Справки подписываются руководителями учреждений, организаций и скрепляются оттиском печати либо штампа. Справка о совместном проживании действительна в течение месяца со дня выдачи.
10.6. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
 
11. Порядок предоставления документов и получения государственной услуги.
11.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении Управления.
11.2. Организация приема заявителей.
11.2.1.Прием получателей государственной услуги: предоставление материального обеспечения приемной семье, ведется в порядке живой очереди при личном обращении приемных родителей.
При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры. 
11.3. Обязательства Управления в отношении графика работы с получателями государственной услуги.
11.3.1. Часы приема получателей государственной услуги предоставление материального обеспечения приемным семьям специалистами Управления:
Понедельник                        9.00-12.30 и с 14.00-16.00
Вторник                                9.00-12.30 и с 14.00-16.00
пятница                                 9.00-12.30 и с 14.00-16.00
11.3.2. При высокой нагрузке по решению руководителя Управления продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
11.3.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в Управлении устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
12. Государственная услугапредоставление материального обеспечения приемным семьям является бесплатной для заявителей.
 
 
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
 
13. Структура административных процедур по предоставлению материального обеспечения приемной семье.
13.1. Прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений о назначении денежных средств;
13.2. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
13.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги;
13.4.Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
13.5. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
 
14. Прием документов, необходимых для предоставления гражданам материального обеспечения приемной семье и предварительная оценка права на получение денежных средств.
14.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение приемного родителя в Управление с комплектом документов, необходимых для предоставления материального обеспечения приемной семье и указанных в настоящем регламенте.
14.2. Специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
3) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно –техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособий на одного и того же ребенка);
4) выдает бланки заявлений о назначении денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемную семью, денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, оплаты труда приемного родителя, денежных средства на приобретение мебели, ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг, денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания и разъясняет порядок заполнения (Приложения 2, 3, 4, 5);
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (Приложение 6).
6) определяет основания получения заявителем государственной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме материального обеспечения приемной семье, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством;
14.3. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления материального обеспечения приемной семье, специалист вносит в журналы регистрации заявлений записи о приеме заявлений (Приложение 7).
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
14.4. После присвоения заявлениям о назначении денежных средств номера и даты регистрации, специалист, принявший документы заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении денежных средств и готовит проекты решений (протоколов) о предоставлении материального обеспечения (Приложения 8, 9, 10, 11).
14.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует выплатные дела заявителя и передает их для установления права на государственную услугу начальнику отдела семьи Управления.
Общий максимальный срок формирования личных дел заявителя не должен превышать 30 минут.
 
15. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела.
15.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дел заявителя начальнику отдела семьи Управления.
15.2. Начальник отдела семьи Управления проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность принятого специалистом решения о предоставлении материального обеспечения, сверяет лицевые счета на перечисление средств.
15.3. Начальник отдела семьи Управления визирует решения (протоколы) о предоставлении материального обеспечения, передает личные дела заявителя руководителю Управления.
 
16. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
16.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Управления проектов решений (протоколов) о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
16.2. Руководитель Управления (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня.
16.3. На основании решений (протоколов) предоставляется материальное обеспечение приемной семье: денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемную семью, денежные выплаты на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, оплата труда приемного родителя, денежные средства на приобретение мебели на каждого ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью на один год и более, ежемесячная выплата на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг, денежные средства на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания.
16.4.Личные дела заявителей с подписанными решениями (протоколами) о предоставлении материального обеспечения приемной семье, направляются специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.
  
17. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
17.1. Если у заявителя отсутствует право на назначение денежных средств на приобретение мебели, денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания, денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении денежных средств (Приложение 12).
17.2. Решение об отказе в назначении денежных средств на приобретение мебели, денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания, денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении, а второй после проверки на обоснованность вынесения Министерством направляется заявителю со всеми представленными для назначения денежных средств документами.
17.3. Решение об отказе в назначении денежных средств на приобретение мебели, денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания, денежных выплат на реализацию бесплатного проезда на детей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, содержит следующие сведения:
-номер и дату вынесения;
-фамилию, имя, отчество заявителя;
-адрес заявителя;
-вид денежных выплат, за которым обращался заявитель;
-фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
-дату подачи заявления и номер регистрации;
-причину отказа в назначении денежных средств со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);
-порядок обжалования Решения об отказе в назначении денежных средств в соответствии с настоящим регламентом;
-перечень представленных для назначения денежных средств документов, отметку о возврате их заявителю.
17.4. Решения об отказе в назначении денежных средств регистрируются в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (Приложение 13) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
17.5. Решения об отказе в назначении денежных средств хранятся в Управлении в течение пяти лет.
17.6. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя Управления.
 
18. Уведомление заявителей о предоставлении государственной услуги.
18.1. Специалист, принявший документы для предоставления материального обеспечения приемной семье, после регистрации заявлений в Журналах уведомляет заявителя о размере назначенных денежных средств и сроках выплаты.
 
19. Выплата гражданам материального обеспечения приемной семье.
19.1. Специалист введенную информацию о назначении денежных средств приемной семье, передает электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных для оформления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
19.2. Специалист по выплате производит прием-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных, распечатывает контрольные протоколы передачи информации с назначения на выплату.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
19.3. Специалист по выплате проверяет результаты передачи данных с периферийных машин на выплатной компьютер, путем сличения контрольных протоколов с документами в личных делах получателей. При выявлении ошибок дискета возвращается специалисту по назначению для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.
Проверенные контрольные протоколы о выплате визируются специалистом по выплате, проверяющим и приобщаются в личное дело получателя материального обеспечения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 часов.
19.4. Специалист по выплате на основании личного дела получателя, в соответствии с утвержденным планом-графиком работы на выплатном компьютере формирует и распечатывает:
реестры по движению по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса»,
журналы движения по реестрам,
машинограммы по почтовым отделениям,
списки в кредитные учреждения,
журналы движения ф. П-7 по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса»,
журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения,
журнал учета разовых поручений,
поручения на выплату,
акт сверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 9 рабочих дней.
19.5. Специалист по выплате в соответствии с утвержденным планом-графиком работы на выплатном компьютере, в зависимости от волеизъявления получателя о способе выплаты денежных средств, формирует и распечатывает:
- разовые поручения на выплату денежных средств на предоставление материального обеспечения приемным семьям, через почтовые отделения. Разовые поручения содержат следующую информацию: лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;
- разовые списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные учреждения. Разовые списки для зачисления на счета по вкладам содержат следующую информацию: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в сберкассе, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении;
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
19.6. Специалист по выплате проводит проверку идентичности баз данных на назначении и выплате путем проведения тестирования. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
19.7. Сформированные выплатные документы: реестры по движению по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса», машинограммы по почтовым отделениям, списки по кредитным учреждениям, журналы движения ф. П-7 по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса», журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения, журнал учета разовых поручений, акт сверки, списки разовых выплат по кредитным учреждениям, разовые поручения, проверяются специалистом по выплате и передаются на подпись руководителю, главному бухгалтеру Управления и заверяются гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
19.8. На основании подготовленных выплатных документов оформляется заявка на финансирование выплаты материального обеспечения приемным семьям и направляется в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
19.9. При поступлении средств в финансовое управление Нагайбакского муниципального органа, Управление формирует платежные документы на финансирование выплаты через предприятия федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
19.10. Специалист по выплате формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации. Сформированные электронные списки передаются в кредитные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
Кредитное учреждение в течение дня после поступления средств, производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
19.11. Специалист по выплате подготовленные документы (реестры по движению по способу выплаты «Поручение», машинограммы, разовые поручения, поручения на выплату материального обеспечения приемным семьям) с копией платежного поручения передает в территориальный почтамт УФПС – филиала ФГУП «Почта России».
Предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства получателя материального обеспечения приемным семьям производят оплату сумм с доставкой на дом в соответствии с утвержденным графиком выплаты Управления и почтамтом.
19.12. Возвраты денежных средств материального обеспечения приемным семьям не зачисленные кредитным учреждением, отрабатываются специалистом по выплате путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях. 
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа. 
19.13. По окончании выплатного периода в Управление поступает отчет о суммах, выплаченных через предприятия федеральной почтовой связи.
Специалист по выплате проверяет поступившие отчеты предприятий федеральной почтовой связи о выплаченных и неоплаченных суммах материального обеспечения приемным семьям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
19.14. В соответствии с отчетами специалист по выплате ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях в единую выплатную базу данных для контроля по дальнейшей выплате.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа. 
19.15. По итогам ввода неоплаченных сумм оформляется акт сверки для расчета с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России» за услуги по доставке и выплате.
В течение календарного месяца, оформляются акты сверки для расчета с кредитными учреждениями за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам.
Подготовленные акты подписываются руководителем и главным бухгалтером Управления, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня. 
19.16. Специалист по выплате передает в отдел бухгалтерской отчетности подписанные поставщиками услуг:
акт сверки расчетов с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России»;
акты сверки с кредитными учреждениями для расчета за услуги по зачислению денежных средств материального обеспечения приемным семьям на лицевые счета по вкладам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
19.17. Специалист отдела бухгалтерской отчетности Управления готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России» и кредитными учреждениями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
19.18. Специалист по выплате осуществляет контроль правильности и своевременности выплаты материального обеспечения приемным семьям приятиями федеральной почтовой связи, путем сличения паспортных данных, указываемых при получении сумм денежных средств, проверки соответствия подписи получателя образцу подписи, а также соблюдения сроков доставки в соответствии с утвержденным графиком выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день на проверку одного почтового отделения.
19.19. Общий максимальный срок выполнения процедур назначения и выплаты денежных средств материального обеспечения приемным семьям -один календарный месяц.
 
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
20. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок Министерства социальных отношений Челябинской области полноты и качества предоставления государственной услуги.
20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела семьи Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
20.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается один раз в неделю.
20.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела семьи , ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
20.4. Ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
21. Министерством социальных отношений Челябинской области осуществляется проверка качества, полноты, обоснованности предоставления государственной услуги.
21.1. Периодичность проведения проверок Министерством социальных отношений Челябинской области может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
21.2. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства социальных отношений Челябинской области, проводившими проверку и руководителем Управления.
22. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
 
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
 
23. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) специалистов Управления могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве социальных отношений Челябинской области. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
23.1 Предметом обжалования может быть:
1) решение Управления об отказе в предоставлении всех выплат, предусмотренных материальным обеспечением приемной семьи;
2) правомерность определения размеров выплат;
3) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;
4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.
23.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
23.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан.
23.4. Информация о приеме должностными лицами администрации Нагайбакского муниципального района, руководителем Управления помещается на информационных стендах в администрации Нагайбакского муниципального района и Управления. График приема граждан утверждается главой Нагайбакского муниципального района ежеквартально на текущий квартал и публикуется в районной газете «Всходы».
23.5. Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи:
личный прием Министра социальных отношений Челябинской области – каждый 1,3 вторник с 10.00ч. до 12.00ч.;
личный прием первого заместителя Министра – каждый 2,4,5 вторник с 10.00ч. до 12.00ч.;
личный прием заместителя Министра – каждый четверг с 10.00ч до 12.00ч.;
личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий отдела Министерства социальных отношений – ежедневно в рабочие дни с 9ч. до 16ч.
Адрес Министерства социальных отношений Челябинской области – г.Челябинск, ул. Воровского, д.30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан, – 2-32-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий – 2-32-38-90.
Личный прием граждан специалистами и руководителями Министерства осуществляется при выезде в информационные Дни Министерства, проводимые ежемесячно по установленному графику.
23.6. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:
- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
- истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующий орган социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;
- не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;
- разъяснять дальнейший порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременно выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.
23.7. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение на срок, не превышающий 1 месяца.
23.7.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению  прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства, если таковые имеются. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
23.7.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
23.7.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
23.7.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
23.7.5.Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
23.7.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
23.8. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
23.9. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя Управления. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
23.10. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая–либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
23.11. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 1 к настоящему административному регламенту, Интернет–сайту и по электронной почте Министерства социальных отношений Челябинской области.
 
 
Начальник УСЗН                                                                 Е.М. Шишкина
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
проект
                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
Об утверждении административного
регламента по предоставлению
государственной услуги
 «Предоставление материального
обеспечения приемным семьям»
 
             В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 года № 1789-р), Постановлением правительства РФ от 11.11.2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», а также Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 года № 181 «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление материального обеспечения приемным семьям» Управлением социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района.
2.     Начальнику Управления социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района организовать работу по предоставлению гражданам муниципальной услуги по предоставлению материального обеспечения приемным семьям в соответствии с административным регламентом.
3.     Опубликовать постановление в районной газете «Всходы».
4.     Настоящее постановление включить в регистр нормативно-правовых актов.
5.     Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы  района по социальным вопросам Ишимову О.И.
                                            В.И. Федоров
 
 
Согласовано с зам. главы района О.И. Ишимовой
 с начальником УСЗН Е.М. Шишкиной
начальником правового отдела администрации района Н.М. Картавцевой
 

 

 
 
 
 
 

 

 
 
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 31 октября, 2014 [21:40]
Дата изменения: 31 октября, 2014 [21:40]
free website clock скачать часы для сайта
Besucherzahler russian women for marriage
счетчик посещений
Яндекс.Метрика