Обращение

                   Дорогие друзья!
Искренне рада приветствовать вас на официальном сайте Управления социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района!
Открытость и доступность информации – одно из важнейших условий развития демократического и гражданского общества. В основе деятельности Управления всегда была и остаётся концепция, где центральное место отдано человеку как личности и гражданину, которому от рождения гарантированы равные возможности.
Я уверена, что здесь вы найдёте немало интересной и полезной информации и что наше взаимодействие приведёт к совершенствованию и процветанию социальной сферы.
Добро пожаловать!
На официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области открыта интернет-приемная.
Прожиточный минимум
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Баннерная сеть

ХОЧУ В СЕМЬЮ
Администрация Нагайбакского муниципального района
Оценка работы учреждений социальной защиты населения
Опрос получателей социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Челябинской области
Узнай больше о Едином портале госуслуг
СПИДЦентр
Народная оценка качества
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Календарь публикаций

Новое на сайте

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ
27.12.2023

Добавлен баннер "Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении"
15.11.2023

Госуслуги ДОМ
15.11.2023

Добавлен баннер "Подача заявлений- Просто через QR код. На меры социальной поддержки населения через портал ГОСУСЛУГИ"
07.11.2023

Подача заявлений - Просто через QR код. На меры социальной поддержки населения через портал ГОСУСЛУГИ
07.11.2023

Выступления

RSS
У Т В Е Р Ж Д Е Н
Постановлением главы Нагайбакского
муниципального района
 от_______________________________
 
 
 
 
 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка»
Управлением социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района
 
I. Общие положения
 
1. Наименование государственной услуги
 
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района Челябинской области ( далее по тексту именуется Управление ) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
 
2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
 
Предоставление государственной услуги в Нагайбакском муниципальном районе по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст.3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, № 1, ст.16);
Федеральным законом от 25.06.1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г., № 32, ст.1227);
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации», 22.05.1995, № 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998, № 31, ст.3802).
Федеральным законом от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997, № 47, ст. 5340);
Федеральным законом от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 г. № 30 ст. 2939);
Законом Челябинской области от 27.10.2005 № 299–ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2004 г., выпуск № 8, (октябрь));
Законом Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан»;
Законом Челябинской области от 28.04.2005г. № 378-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области» (Южноуральская панорама, 12 мая 2005 г.);
Постановлением Губернатора Челябинской области от 04.04.2005г. № 118 «О нормативах доходов от личного подсобного хозяйства и порядке их применения для оценки уровня жизни населения на территории Челябинской области»;
Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2004г. № 167-П (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2004 г., выпуск №12 часть 2, (декабрь));
Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 28.12.2004г. № 695;
Порядком расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области, на реализацию Закона Челябинской области «О ежемесячном пособии на ребенка», утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области «О ежемесячном пособии на ребенка» от 28.12.2005г. № 477;
Методическими рекомендациями по проведению проверок сведений о доходах семьи, учтенных при назначении ежемесячного пособия на ребенка, утвержденными приказом Министра социальных отношений от 17.03.2005г. № 108;
Инструкцией по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007г.№ 204.
 
 
 
3. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
 
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно Управлением социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района Челябинской области.
3.2.Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур назначения и выплаты.
3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность на территории Нагайбакского муниципального района  Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи необходимых справок и иных документов Управлению и непосредственно гражданам:
органы внутренних дел;
территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
управление федеральной налоговой службы по Челябинской области;
главное управление занятости населения Челябинской области;
органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
военный комиссариат Нагайбакского и Верхнеуральского районов    Челябинской области Министерства обороны Российской Федерации;
судебные приставы Челябинской области.
3.4. Органы местного самоуправления осуществляющие деятельность на территории Нагайбакского муниципального района, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и иных документов Управлению и непосредственно гражданам:
органы, осуществляющие управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
органы местного самоуправления поселений, межселенных территорий, осуществляющие учет индивидуальных жилых домов, осуществляющие функции регистрации жителей поселения.
3.5. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
Государственное учреждение «Пенсионный фонд Российской Федерации» по Челябинской области;
Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
организации, независимо от форм собственности, осуществляющие выплату заработной платы гражданам (в том числе муниципальные, государственные, частные);
учреждения всех видов образования.
3.6. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Челябинской области;
Акционерный Челябинский Инвестиционный банк «Челябинвестбанк» и его филиалы, действующие на территории Челябинской области;
другие коммерческие банки, действующие на территории Челябинской области, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм пособия на счета граждан;
Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории Челябинской области.
 
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
 
4. Документы, необходимые для получения государственной услуги
 
4.1.Для получения государственной услуги: «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка» граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) справку с места жительства (пребывания) родителя (опекуна, попечителя) о совместном его проживании с ребенком с указанием всех членов семьи. Справки выдаются органами, осуществляющими управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, органами местного самоуправления поселений, межселенных территорий, осуществляющими учет индивидуальных жилых домов, осуществляющими функции регистрации жителей поселения;
5) справку об учебе в общеобразовательном учреждении на детей в возрасте старше 16-ти лет. Справка выдается общеобразовательным учреждением (школой), в котором обучается ребенок;
6) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние 3 месяца перед обращением, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;
7) заявление о способе выплаты пособия (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения).
В случае раздельного проживания состоящих в браке родителей дополнительно представляется справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении ежемесячного пособия на ребенка.
В качестве документов, подтверждающих доход семьи, представляются:
- справки о заработной плате, денежном вознаграждении, содержании, выданные предприятиями, организациями по месту работы заявителя, членов семьи;
- справки о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выданные по месту службы заявителя, членов семьи;
-справка о размере получаемой пенсии, выданная отделением пенсионного фонда;
- справка о размере стипендии, выданная по месту обучения заявителя, членов семьи;
- справка о размере пособия по безработице, выданная государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;
- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя либо копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами);
- справка о наличии личного подсобного хозяйства, выданная администрацией сельского поселения;
- справка о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей), выданная организацией по месту удержания алиментов или судебными приставами.
Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем одновременно с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за три месяца перед месяцем обращения на 3 и на число членов семьи. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области на день подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
Пример расчета среднедушевого дохода семьи, в составе которой родители, состоящие в браке, и двое несовершеннолетних детей:
Доходы родителей включают заработную плату отца ребенка за три месяца перед обращением в сумме 12 000 рублей (4 000х3)и пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое по месту работы матери ребенка, также за три месяца перед обращением, в сумме 10 500 рублей (3500х3). Старший ребенок по месту учебы получает стипендию в размере 240 рублей в месяц.
Общий доход семьи за три месяца составит:
12 000+10 500+(240х3)=23 220
Среднедушевой доход - 23 220: 3:4 =1 935 рублей.
Среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на день обращения (3 411 рублей) и заявитель имеет основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Для подтверждения отсутствия доходов семьи заявителем представляется копия трудовой книжки с записью об увольнении с работы.
При отсутствии трудовой книжки заявитель представляет:
- справку о неполучении пособия по безработице, выданную государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;
- справку об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданную инспекциями федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя, членов семьи.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка опекуну (попечителю) сведения о доходах опекуна и родителей ребенка не требуются. При этом дополнительно представляется выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства). Справка о не получении денежных средств на содержание подопечного ребенка приобщается к документам без участи заявителя органом социальной защиты населения.
Лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:
а) на детей одиноких матерей – справку из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется).
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно в зависимости от оснований назначения пособия представляются:
- сообщение территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справку из учреждения, в котором должник отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, о нахождения у них должника и неисполнении исполнительного листа об удержании алиментов в связи с отсутствием у него заработка;
- справку территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о выезде должника на постоянное жительство за границу, сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
- справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справку военной части о прохождении отцом ребенка срочной службы;
- справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка, с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта.
4.2. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты органа социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
4.3. Истребование органом социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
4.4. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:
для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской федерации;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка;
удостоверение личности моряка;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;
иные документы.
для иностранных граждан:
паспорт гражданина иностранного государства;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность;
для лиц без гражданства:
вид на жительство в Российской Федерации;
иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
4.5. Требования к оформлению заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка:
заявление составляется по установленной форме (приложение 1);
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре – подлиннике;
заявление подписывается лично получателем государственной услуги.
4.6. Требования к справкам с места жительства о составе семьи. Справка должна содержать дату выдачи, фамилии, имена, отчества членов семьи заявителя. Справки подписываются руководителями учреждений, организаций или уполномоченными специалистами и скрепляются оттиском печати либо штампа. Справка о составе семьи действительна в течение месяца со дня выдачи.
4.7. Требования к справкам о доходах:
Справка о доходах должна содержать следующие сведения:
-дату выдачи;
-сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
-фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
-сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием - помесячно, при отсутствии дохода за какие либо месяцы указывается причина;
-подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя), с расшифровкой фамилии и инициалов подписывающего;
-печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
4.8. При условии заключения соглашений о предоставлении информации с соответствующими органами и организациями, сведения, указанные в пункте 4.1., Управление запрашивает непосредственно от органов и организаций без участия гражданина. О конкретном перечне документов из вышеперечисленных, которые не нужно представлять, орган социальной защиты должен заранее проинформировать граждан.
4.9. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
 
5. Порядок обращения в Управление социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района для подачи документов и получения государственной услуги
 
5.1. Описание заявителей на получение государственной услуги.
5.1.1.Заявителями являются проживающие на территории Челябинской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию.
5.1.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
1) опекуны недееспособных граждан;
2) попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
5.2. Порядок предоставления документов и получения государственной услуги.
5.2.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 4 регламента, представляются специалисту по приему документов при личном посещении Управления либо мобильной социальной службы.
При Управлении с целью предоставления государственных услуг гражданам, в том числе, назначения ежемесячного пособия на ребенка, функционирует мобильная социальная служба.
5.2.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в органы социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема заявления с документами за государственной услугой является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
5.3. Требования к размещению и оформлению помещений органов предоставления государственной услуги.
5.3.1. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на первом этаже здания Управления, оборудованного отдельным входом.
5.3.2.Здание Управления должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Управления;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы Управления (телефоны и адреса электронной почты «горячей линии»).
5.3.3.Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
5.3.4.В месте ожидания должно быть естественное и искусственное освещение.
5.3.5. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
5.3.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
5.3.7. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
5.3.8. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
5.3.9. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
5.3.10. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».
5.3.11. Минимальные требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги мобильными социальными службами:
 средства вычислительной и копировальной техники, наличие мобильных компьютеров «Ноутбук»;
места ожидания предоставления государственной услуги специалистами мобильной социальной службы оборудуются столами и стульями, скамьями (банкетками);
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
5.4. Организация приема заявителей.
5.4.1.Прием получателей государственной услуги: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан.
В соответствии с указателями и схемами гражданин проходит в соответствующее помещение Управления.
При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры. 
5.5. Обязательства Управления в отношении графика работы с получателями государственной услуги.
5.5.1. Часы приема получателей государственной услуги назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка специалистами Управления  социальной защиты населения:
Понедельник                        9.00-16.00
Вторник                                9.00-16.00
Пятница                                9.00-16.00.
5.5.2. При высокой нагрузке и превышении установленного административным регламентом срока ожидания в очереди по решению руководителя Управления  социальной защиты населения продолжительность времени приема увеличивается.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
5.5.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в органах социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
 
6. Порядок информирования о государственной услуге
 
6.1. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата заявителю ежемесячного пособия на ребенка через отделение почтовой связи или путем перечисления на указанный гражданином банковский счет.
2) выдача органом социальной защиты населения гражданину решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
6.2. Информация о государственной услуге (назначение гражданам ежемесячного пособия на ребенка) предоставляется:
1) непосредственно в помещениях Управления на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом
3) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
4) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.),
5) проведения консультаций граждан специалистами мобильной социальной службы;
6) путем размещения стендов, объявлений в органах записи актов гражданского состояния, территориальных подразделениях управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области, учреждениях здравоохранения Челябинской области;
7) в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, в местах массового скопления людей, в почтовых отделениях, администрациях сельских населенных пунктов, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки).
6.3. На информационных стендах в помещении Управления,   предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы (приложение 8) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
форма заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка, образец заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
6.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Управления, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников Управления ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
6.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием  почтовой, телефонной связи.
Граждане, представившие в органы социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях приостановления и прекращения предоставления услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм ежемесячного пособия на ребенка;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
6.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, или посредством личного посещения Управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
6.7. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
6.8. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размер предоставленной государственной услуги;
источник получения необходимых документов дляпредоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
время приема и выдачи документов;
другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении или телефона .
    При большом количестве звонков граждан организуется работа телефона «горячей линии» с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны управления, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.  
6.9. Порядок информирования о работе мобильной социальной службы.
6.9.1. Информация о графике работы, в котором указывается: дата, время и место работы мобильной социальной службы с указанием перечня процедур предоставления государственной услуги освещается в средствах массовой информации (радио, телевидение, газета), вывешивается в виде объявлений в местах массового скопления людей, на информационных стендах уполномоченного органа, сельских администраций и иных организаций.
6.9.2. Информация о порядке работы мобильной социальной службы сообщается по телефону для справок и консультаций Управления, в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления, сельских администраций.
Консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
6.9.3. На информационных стендах, размещаемых в Управлении, в сельских администрациях содержится следующая информация:
график работы мобильной социальной службы;
место работы мобильной социальной службы;
время работы мобильной социальной службы;
перечень процедур предоставления государственной услуги;
схема размещения работников органов социальной защиты населения при оказании государственной услуги;
номера телефонов для справок.
6.9.4. При ответах на телефонные звонки работники Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о работе мобильной социальной службы и перечне процедур предоставления государственной услуги.
 
7. Сроки предоставления государственной услуги
 
7.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня регистрации органом социальной защиты населения приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
7.2. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
 
8. Перечень оснований для прекращения и отказа в предоставлении государственной услуги
 
8.1. Государственная услуга в виде ежемесячного пособия на ребенка не предоставляется, а выплата ранее назначенного пособия прекращается:
- в случае нахождения ребенка на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекун получает денежные средства на содержание ребенка;
- в случае лишения родительских прав родителей, получающих ежемесячное пособие на ребенка;
- при отсутствии у заявителя регистрация по месту жительства (месту пребывания) в Челябинской области;
- при превышении доходов семьи установленной величины прожиточного минимума;
- в случае не представления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для назначения ежемесячного пособия на ребенка;
- при отсутствии факта совместного проживания родителя (опекуна, попечителя) с ребенком, за исключением случаев временного выезда ребенка на период обучения;
- в случае прекращения обучения в общеобразовательном учреждении ребенка старше 16-ти лет;
- в случае смерти ребенка.
8.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка, выплата пособия прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
 
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
 
9. Структура административных процедур по назначению и выплате гражданам ежемесячного пособия на ребенка
 
9.1. Прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении пособий;
9.2. Рассмотрение и правовая оценка документов для установления права на государственную услугу;
9.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений;
9.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
9.5.Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
9.6. Выплата гражданам ежемесячного пособия на ребенка.
 
10. Прием документов, необходимых для предоставления гражданам ежемесячного пособия на ребенка и правовая оценка права на получение пособия
 
10.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение гражданина в Управление с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
10.2. Специалист по назначению пособий:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги и производит исчисление среднедушевого дохода семьи;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа.
4) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно–техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособия на одного и того же ребенка);
5) выдает бланк заявления о назначении пособия и разъясняет порядок заполнения (Приложение 1);
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (Приложение 2);
7) определяет основания получения заявителем иных государственных услуг. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме назначения ежемесячного пособия на ребенка специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.
10.3. Если заявителем представлены все необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя
10.4. После присвоения заявлению о назначении пособия номера и даты регистрации, специалист по назначению пособий заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении пособия и готовит проект протокола о назначении пособия (Приложение 4).
10.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист по назначению пособий, формирует дело заявителя и передает его для проверки права на государственную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.
 
11. Организация работы мобильной социальной службы в целях предоставления государственной услуги
 
11.1. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за организацию мобильной социальной службы, составляет   проект графика работы мобильной социальной службы руководителю Управления для утверждения.
11.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за организацию мобильной социальной службы информирует население и глав сельских поселений о графике выезда мобильной социальной службы путем использования средств телефонной связи, через средства массовой информации (районное телевидение, газета «Всходы»).
11.3. В день выезда мобильной социальной службы специалист мобильной социальной службы к назначенному времени выезда формирует пакет документов, необходимый для предоставления отдельных процедур государственной услуги (нормативные правовые акты, журнал регистрации приема заявлений на назначение государственной услуги, журнал регистрации обращений граждан, бланки заявлений и иные бланки, необходимые для предоставления государственной услуги), готовит (совместно с ответственным за программно – техническое обеспечение специалистом) к работе в месте работы мобильной социальной службы компьютер ноутбук с программами назначения и выплаты (предоставления) государственной услуги (база данных) и копировально–множительную технику.
11.4 Время, необходимое для проезда специалистов мобильной социальной службы от органа социальной защиты населения к месту предоставления государственной услуги рассчитывается специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за организацию мобильной социальной службы, за 1 день до выезда мобильной социальной службы.
Время проезда 5 километров на специализированном автотранспорте (типа автомобиль «Газель») составляет 3,5 минуты (при скорости 90км в час).
11.5. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях через 10 минут после прибытия специалистов мобильной социальной службы.
11.6. В течение 10 минут по прибытии к месту работы мобильной социальной службы в помещениях устанавливаются средства вычислительной и копировальной техники и подключаются к сети.
11.7. Специалист мобильной социальной службы, осуществляет доставку сформированных личных дел в Управление. Специалист по назначению в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых дел, с указанием фамилии специалиста, сдавшего личные дела, и специалиста, принявшего личные дела.
 
12. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела
12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, осуществляющему контрольные функции, для предоставления конкретного вида государственной услуги.
12.2. Специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность принятого специалистом решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
12.3. В случае выявления неправомерного решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка, дело возвращается специалисту по назначению пособий для доработки.
12.4. Если решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка принято обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует протокол о назначении пособия и передает личное дело заявителя руководителю управления либо уполномоченному должностному лицу, при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов.
Общий максимальный срок проверки документов личного дела заявителя не должен превышать 15 минут.
 
 
13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
 
13.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Управления либо уполномоченному должностному лицу проекта протокола о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
13.2. Руководитель Управления, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня.
13.3. На основании протокола назначается ежемесячное пособие на ребенка с учетом районного коэффициента 1.15 в размере 200 рублей, на детей одиноких матерей – 400 рублей, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов – 300 рублей.
13.4. Личные дела заявителей с подписанными протоколами о назначении ежемесячного пособия на ребенка направляются специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.
 
14. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
 
14.1. Если у заявителя отсутствует право на назначение ежемесячного пособия на ребенка либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении пособия (Приложение 5).
14.2. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в органе социальной защиты населения вместе с копиями документов, а второй после проверки на обоснованность вынесения Министерством социальных отношений Челябинской области направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами.
14.3. Решение об отказе в назначении государственного пособия содержит следующие сведения:
-номер и дату вынесения;
-фамилию, имя, отчество заявителя;
-адрес заявителя;
-вид пособия, за которым обращался заявитель;
-фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
-дату подачи заявления и номер регистрации;
-причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);
-порядок обжалования Решения об отказе в назначении пособия;
-перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю;
14.4. Решения об отказе в назначении государственных пособий регистрируются в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (Приложение 6) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
14.5. Решения об отказе в назначении государственных пособий хранятся в органе социальной защиты населения в течение пяти лет.
14.6. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя Управления.
 
15. Уведомление заявителей о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
 
15.1. Специалист, принявший документы для назначения ежемесячного пособия на ребенка, после регистрации заявления в Журнале уведомляет заявителя о размере назначенного пособия и сроках выплаты.
15.2. При поступлении документов через предприятия федеральной почтовой связи заявитель уведомляется в течение месяца письменно.
15.3. При вынесении решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка, в течение месяца со дня регистрации заявления заявителю вручается лично или направляется по почте решение, проверенное на обоснованность Министерством, и возвращаются все представленные документы.
 
16. Выплата гражданам ежемесячного пособия на ребенка
 
16.1. Специалист введенную информацию о назначении ежемесячного пособия на ребенка передает электронным способом на дискете в единую базу данных выплаты для оформления выплаты в соответствии с предоставленным заявлением о способе выплаты пособия (Приложение 9).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
16.2. Специалист по выплате производит прием-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных. Распечатывает протоколы по движению выплатных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
16.3. Специалист по выплате проверяет результаты передачи данных с периферийных машин на выплатную машину и  путем сличения сумм и сроков в протоколах по движению, ФИО получателя, номер счета в сберкассе  с документами в личных делах получателей ежемесячного пособия на ребенка. При выявлении ошибок дискета возвращается специалисту по назначению для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.
Проверенные контрольные протоколы о выплате визируются специалистом по выплате и приобщаются в личное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 часов.
16.4. Специалист по выплате на основании личного дела получателя формирует и распечатывает один раз в месяц:
реестры по движению по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса»,
журналы движения по реестрам,
машинограммы по почтовым отделениям,
списки по кредитным учреждениям,
журналы движения ф. П-7 по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса»,
журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения,
журнал учета разовых поручений,
поручения на выплату пособия,
акт сверки,
статистический отчёт.
Максимальный срок выполнения действия составляет 9 рабочих дней. 
16.5. Специалист по выплате может несколько раз в месяц в соответствии с программным обеспечением формировать и распечатывать:
- разовые поручения на выплату ежемесячного пособия на ребенка через почтовые отделения. Разовые поручения на выплату ежемесячного пособия на ребенка содержат следующую информацию: лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;
- разовые списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные учреждения. Разовые списки для зачисления на счета по вкладам содержат следующую информацию: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в сберкассе, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении;
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
16.6. Специалист по выплате проводит проверку идентичности баз данных на назначении и выплате путем проведения тестирования баз данных по ежемесячному пособию на ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
16.7. Сформированные выплатные документы: реестры по движению по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса», машинограммы по почтовым отделениям, списки по кредитным учреждениям, журналы движения ф. П-7 по способам выплаты «Поручение» и «Сберкасса», журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения, журнал учета разовых поручений, акт сверки, списки разовых выплат по кредитным учреждениям, разовые поручения, статистический отчет проверяются специалистом по выплате и передаются на подпись руководителю, главному бухгалтеру органа социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
16.8. На основании подготовленных выплатных документов оформляется заявка на финансирование выплаты из средств областного бюджета и направляется в Министерство социальных отношений Челябинской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
16.9. При поступлении средств в финансовое Управление Нагайбакского муниципального района, Управление готовит платежные документы на финансирование выплаты через предприятия федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
16.10. Специалист по выплате формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации.
Сформированные электронные списки передаются в кредитные учреждения.
Кредитное учреждение в течение дня после поступления средств, производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
16.11. Специалист по выплате подготовленные документы (реестры по движению по способу выплаты «Поручение», машинограммы, разовые поручения, поручения на выплату пособия) с копией платежного поручения передает в территориальный почтамт УФПС – филиала ФГУП «Почта России».
Предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства получателя ежемесячного пособия на ребенка производят оплату пособия с доставкой на дом в соответствии с утвержденным графиком выплаты Управления и почтамтом.
16.12. Возвраты сумм пособий не зачисленные кредитным учреждением отрабатываются специалистом по выплате путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях. 
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа. 
16.13. По окончании выплатного периода в Управление поступает отчет о суммах, выплаченных через предприятия федеральной почтовой связи.
Специалист по выплате проверяет поступившие отчеты предприятий федеральной почтовой связи о выплаченных и неоплаченных суммах ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
16.14. В соответствии с отчетами специалист по выплате ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях для контроля по дальнейшей выплате ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа. 
16.15. По итогам ввода неоплаченных сумм оформляется акт сверки для расчета с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России» за услуги по доставке и выплате.
В течение календарного месяца, оформляются акты сверки для расчета с кредитными учреждениями за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам.
Подготовленные акты подписываются руководителем и главным бухгалтером Управления, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня. 
16.16. Специалист по выплате передает в отдел бухгалтерской отчетности подписанные поставщиками услуг:
акт сверки расчетов с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России»;
акты сверки с кредитными учреждениями для расчета за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
16.17. Специалист финансово-экономического отдела Управления готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России» и кредитными учреждениями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
16.18. Специалист по выплате производит проверку выплаты ежемесячного пособия на ребенка осуществляемую предприятиями федеральной почтовой связи. Специалист по выплате проверяет соответствие паспортных данных, указываемых при получении пособия, соответствие подписи получателя образу подписи, соблюдение утвержденного графика выплаты пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день на проверку одного почтового отделения.
16.19. Общий максимальный срок выполнения процедур назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка не должен превышать 21 рабочий день.
 
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе оказания государственной услуги
 
17. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) специалистов Управления могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве социальных отношений Челябинской области. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
17.1 Предметом обжалования может быть:
1) решение Управления об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
2) правомерность определения размера пособия;
3) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;
4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.
17.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц:
специалиста, ведущего прием граждан, специалиста, дающего консультацию по вопросам, указанным в подпунктах 3,4,5 пункта 17.1. настоящего регламента - руководителю управления;
руководителя Управления , по вопросам, указанным в подпунктах 3,4,5 пункта 17.1. настоящего регламента, – вышестоящим должностным лицам : заместителю главы Нагайбакского муниципального района по социальным вопросам, главе Нагайбакского муниципального района.
руководителя органа социальной защиты населения по вопросам, указанным в подпунктах 1,2,3,5 пункта 17.1 настоящего регламента, в Министерство социальных отношений Челябинской области.
17.3. Действия (бездействия) органа социальной защиты населения обжалуются:
по вопросам, указанным в подпунктах 1,2,3 пункта 17.1. настоящего регламента, - в Министерство социальных отношений Челябинской области;
по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 17.1. настоящего регламента - вышестоящим должностным лицам органа местного самоуправления (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам, главе муниципального образования).
17.4. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
17.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан.
17.6. Информация о приеме должностными лицами администрации Нагайбакского муниципального района, руководителем Управления социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации Нагайбакского муниципального района и Управления социальной защиты населения.
17.7. Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи:
Личный прием Министра социальных отношений Челябинской области - каждый 1,3 вторник с 10.00ч. до 12.00.;
Личный прием первого заместителя Министра- каждый 2,4,5 вторник с 10.00ч. до 12.00ч.;
Личный прием заместителя Министра- каждый четверг с 10.00ч до 12.00ч.;
Личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий Министерства социальных отношений - ежедневно в рабочие дни с 9ч. до 16ч;
Личный прием начальника и специалистов отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций Министерства социальных отношений- ежедневно в рабочие дни с 9ч. до 16ч.
Адрес Министерства социальных отношений Челябинской области - г. Челябинск, ул. Воровского, д.30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан,- 2-32-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий- 2-32-38-90, телефон отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций 2-32-41-54.
Личный прием граждан специалистами и руководителями Министерства осуществляется при выезде в информационные Дни Министерства, проводимые ежемесячно по установленному графику.
         Личный прием граждан руководителем Управления социальной защиты населения осуществляется по установленному графику.
17.8. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:
- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
- истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;
- не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;
- по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременно выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.
17.9. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.
17.9.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
17.9.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
17.9.3. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
17.9.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
17.9.5.Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
17.9.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
17.10. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
17.11. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя Управления социальной защиты населения. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
17.12. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая–либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
17.13. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего типового административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 7 к настоящему административному регламенту, Интернет–сайту  и по электронной почте Министерства социальных отношений Челябинской области.
 
 
и.о. начальника УСЗН:                                        А.Ч.Мусабаева
 
 
 
 
 
 
 
 
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 29 октября, 2014 [21:02]
Дата изменения: 29 октября, 2014 [21:02]
free website clock скачать часы для сайта
Besucherzahler russian women for marriage
счетчик посещений
Яндекс.Метрика